Мошенничество с банковскими картами
Банковская карта – инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Рассмотрим на одном примере, какие схемы работают и как можно обезопасить себя от кражи.
ПРИМЕР:
Вам приходит SMS-сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована, а для получения подробной информации необходимо перезвонить на указанный в сообщении номер.
Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой и просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
МЕХАНИЗМ:
Как только Вы сообщите номер карты и код от нее - деньги будут сняты.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Удостоверьтесь в правдивости информации в службе поддержки Вашего банка. Не сообщайте свой ПИН-код никому.
ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ:
ПИН-код необходимо запомнить и не хранить его рядом с картой, например, в кошельке, сумке, мобильном телефоне. Так, в случае утраты или хищения карты, Вы успеете обезопасить свой счёт, заблокировав ее.
Если Вам позвонили из какой-либо организации или Вы получили письмо по электронной почте с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код по различным причинам, то не спешите ее выполнять. Позвоните в службу поддержки банка и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники.
Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям его сотрудника.
Номер телефона службы помощи банка должен быть в списке контактов Вашего мобильного телефона.
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения или охраной, например, в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах.
При возможности посещения банка старайтесь не использовать карту в уличных банкоматах.
Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Они не должны быть оборудованы какими-либо дополнительными устройствами.
Все действия с пластиковой картой в ресторанах, кафе, магазинах, супермаркетах и других местах должны происходить в Вашем присутствии.
Если Вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите в банк о происшествии (по телефону и в письменном виде), а также в полицию.
Будьте бдительны! Берегите себя и своих близких!